Главная Правовые новости

Статья 57 ГК РФ дополнена новыми видами реорганизации комплексного характера, в частности, смешанной реорганизацией, которая ранее была предусмотрена исключительно для акционерных обществ.

Помимо этого, появится возможность реорганизации одновременно двух и более юридических лиц, в том числе имеющих различную организационно-правовую форму. Однако на такую реорганизацию установлены некоторые ограничения. Например, реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе относящихся к различным организационно-правовым формам, допускается, если согласно ГК РФ или закону разрешено преобразование юридического лица одной формы в юридическое лицо другой формы (абз. 3 п. 1 ст. 57 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Иные ограничения на реорганизацию юридических лиц могут быть определены в законе (абз. 4 п. 1 ст. 57 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Для лиц, которые в силу закона, иного правового акта или учредительных документов юридического лица уполномочены выступать от его имени, установлена обязанность действовать в интересах этого юридического лица добросовестно и разумно. Аналогичная обязанность предусмотрена для членов коллегиальных органов организации (п. 3 ст. 53 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

В случае нарушения этой обязанности указанные лица будут нести ответственность перед юридическим лицом: по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах организации, они должны возместить причиненные по их вине убытки (п. 1 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Устранить и ограничить такую ответственность в соглашении нельзя, в противном случае его условия будут считаться ничтожными (п. 5 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Подобные нормы уже содержатся в специализированном законодательстве об отдельных видах юридических лиц, но широко они не применяются в силу сложности доказывания неразумности и недобросовестности.

Ответственность за причиненные юридическому лицу убытки будет нести и его мажоритарный участник (или иное лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, включая возможность давать указания членам органов управления), если они причинены по вине этого участника (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Нормы о солидарной ответственности применяются к тем лицам (членам органов управления юридического лица, мажоритарным участникам и т.д.), которые совместно причинили убытки организации (п. 4 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Установлены универсальные правила, касающиеся решения о создании юридического лица.

Согласно Закону N 99-ФЗ специальные нормы относительно решений о создании отдельных видов организаций могут быть предусмотрены законами.

Если учредителей двое или более, решение о создании юридического лица должно быть принято ими единогласно (абз. 2 п. 2 ст. 50.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

 В решении должны быть указаны следующие сведения:

- об учреждении юридического лица;

 - об утверждении его устава;

 - о порядке, размере, способах и сроках образования его имущества;

 - об избрании (назначении) его органов.

Если принимается решение о создании организации корпоративного типа (основанной на началах членства), то в этом решении указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица и о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

 Изменения устава приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких изменений, а в предусмотренных законом случаях - с момента уведомления осуществляющего государственную регистрацию органа об изменениях (п. 6 ст. 52 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Со 2 мая 2014 г. была отменена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в инспекцию об открытии (закрытии) счетов, в том числе лицевых, и о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Устанавливающие такие обязанности подп. 1 и 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ утратили силу. Соответственно, законодателем была устранена и мера ответственности, предусмотренная ст. 118 НК РФ за нарушение семидневного срока представления данных сведений (штраф в размере 5 000 рублей).

Напомним, что указанные обязанности были возложены и на банк (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Таким образом, их дублирование устранено в соответствии с внесенными поправками в пользу налогоплательщика. Теперь обязанности по представлению упомянутых сведений в инспекцию сохраняются только для кредитных организаций.

Оцените данную новость прямо сейчас, если она показалась Вам полезной.

Подписывайтесь на наши обновления и будьте всегда в курсе последних событий.

Если у Вас возникли вопросы, замечания или предложения по тексту настоящей новости юристы ЦЮЗП (г. Хабаровск) готово обсудить их с Вами. Пишите свои комментарии и вопросы - мы с удовольствием ответим на них.

 В Постановлении Пленума ВАС РФ затрагиваются, в частности, такие вопросы, как:

 - определение нормативных правовых актов, в том числе отнесение к таким актам генеральных планов поселений и городских округов, схем территориального планирования, а также возможность и основания отнесения к нормативным правовым актам решений органов власти в сфере ценообразования;

- правовые основания рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

 - особенности принятия судьей заявлений о признании нормативного правового акта недействующим (требования к форме и содержанию заявления, право обращения в арбитражный суд с таким заявлением прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также действия судьи в случае признания им оспариваемого акта ненормативным либо содержащим положения как нормативного, так и ненормативного характера);

 - привлечение к делу в качестве заинтересованного лица органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта;

 - содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта по таким факторам, как полномочия принявшего его органа власти, соответствие установленным требованиям к форме акта, соответствие вышестоящим нормативным правовым актам;

 - проверка связи неоспоренных положений нормативного правового акта с оспоренными;

 - возможность и основания рассмотрения арбитражным судом заявления о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта;

 - основания рассмотрения арбитражным судом дела по существу в случае отказа заявителя от своего требования.

 Ознакомиться с текстом Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013Г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» можно на официальном сайте Консультант Плюс. 

В целях единообразного разрешения судебных споров, связанных с применением положений НК РФ, разъяснены, в частности, следующие вопросы:

 - определение ответственности участников правоотношений (налогового агента, представителя налогоплательщика);

 - определение суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет расчетным путем, порядок начисления пени на сумму авансовых платежей;

 - срок давности привлечения к ответственности, изменение налоговой санкции по результатам оценки смягчающих обстоятельств;

 - правила обязательного зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, пеней, штрафа в счет погашения недоимки и др.

 Ознакомиться с текстом Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» можно на официальном сайте Консультант Плюс.

Высший арбитражный суд РФ представил рекомендации, касающиеся порядка рассмотрения дел с участием иностранных лиц (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.07.2013г. № 158 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц»).

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

- соглашения двух иностранных компаний о рассмотрении споров, возникающих из заключенного между ними договора, в конкретном российском арбитражном суде;

- соглашения, согласно которому споры из правоотношений сторон должны рассматриваться в суде страны той из них, которая в будущем выступит ответчиком;

- определения подведомственности и подсудности спора на основе норм АПК РФ в том случае, если в соглашении между российским и иностранным контрагентами отсутствует указание на конкретный суд в РФ, в котором должны рассматриваться споры между ними;

- изменения императивных норм АПК РФ, устанавливающих внутригосударственную подведомственность и подсудность, в соглашении между иностранной компанией и индивидуальным предпринимателем;

- применения в отношении должника и нового кредитора, при уступке прав требования, соглашения о месте рассмотрения споров, заключенного между должником и предыдущим кредитором;

- признания арбитражным судом своей некомпетентности в случае установления им по заявлению стороны, что между сторонами заключено исполнимое и юридически действительное соглашение о рассмотрении спора исключительно судом иностранного государства.

25 июля 2013г. был принят Указ Президента РФ № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации», которым с 1 сентября 2013г. упраздняется Федеральная служба по финансовым рынкам.

 Напомним, что Федеральным законом от 23.07.2013 № 251-ФЗ с указанной даты на Банк России возложены функции мегарегулятора финансовых рынков.

В связи с подписанием данного Закона и упразднением ФСФР России внесены уточнения в:

Указ Президента РФ от 18.11.1995г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров»;

- Положение об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений, утвержденное Указом Президента РФ от 23.07.2003г. № 827;

- Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента РФ от 10.09.2005г. № 1062;

- структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 21.05.2012г. № 636.

 Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.11.1994г. № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» и некоторые другие нормативные правовые акты.

В конце 2012г. был принят Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако с этого момента в силу вступили лишь отдельные положения, большинство же положений начинает действовать с 1 сентября 2013 г.

Данный документ подготовлен Минобрнауки России в целях систематизации и совершенствования законодательства в области образования. С 1 сентября 2013г. он заменит целый ряд действующих нормативных правовых актов, например Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

С подробным обзором нового закона об образовании можно ознакомится на официальном сайте Консультант Плюс.

1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Он регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. Действие данного закона распространяется на этапы деятельности по водоснабжению: водоподготовку, транспортировку и подачу воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем водоснабжения, а также на этапы деятельности по водоотведению: прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Теперь на законодательном уровне решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

С подробным обзором изменений в сфере водоснабжения и водоотведени можно ознакомится на официальном сайте Консультант Плюс.

28 февраля 2013 г. вступил в силу Приказ ФСФР России от 02.02.2012 № 12-6/пз-н «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров». С этого дня утратило силу Постановление ФКЦБ России от 31.05.2002 № 17/пс «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров».

С подробным обзором изменений порядка подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров можно ознакомится на официальном сайте Консультант Плюс.

Принципы нашей работы
  - профессиональность;
  - честность;
  - индивидуальный подход к каждому           клиенту;
Наши преимущества
  - опытная и профессиональная                   команда;
  - клиентоориентированность;
  - широкие возможности дистанционной      работы;