Главная Портфолио ПУБЛИКАЦИИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (Газета Верное решение, апрель 2014г.)
Оцените материал
(1 Голосовать)

Ответы юристов на вопросы предпринимателей.

         В 2013 году Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края и ЗАО «Центр юридической защиты предпринимателя» заключили государственный контракт о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства Хабаровского края 100 бесплатных юридических письменных консультаций по вопросам предпринимательской деятельности. На страницах газеты "Верное решение" будут опубликованы наиболее интересные вопросы и ответы на них, подготовленные специалистами Центра в рамках проекта.

I. Вопрос предпринимателя юристу. Мой бизнес – это изготовление печатей. Что нужно для того, чтобы начать производство печатей с гербом Хабаровского края для органов местного самоуправления? Нужно ли для этого получать лицензию, какие-либо разрешения, проходить сертификацию?

Ответ юриста ЦЮЗП: Деятельность по изготовления печатей не является лицензируемой.

Статьей 12 ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрен добровольный порядок применения национальных стандартов, к которым относится ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования». При этом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ранее Госстандарт России) был утвержден ряд национальных стандартов (с обозначением ГОСТ Р.1), разъясняющих и конкретизирующих положения, относящиеся к системе стандартизации в Российской Федерации.

Согласно национальному стандарту ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения», введенному 01.07.2005г., национальный стандарт применяется по добровольной основе. Однако обязанность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности (ст.4.2).

В соответствии с п. 5, 6 ст. 14 Закона Хабаровского края от 26.09.2001 № 324 «О флаге и гербе Хабаровского края» применение изображения герба Хабаровского края возможно на печатях органов местного самоуправления Хабаровского края и краевых организаций.

Пунктом 2.1. Постановления Губернатора Хабаровского края от 31.07.2006г. № 143 «О гербовых бланках, гербовых и простых печатях, штампах, вывесках исполнительных органов государственной власти Хабаровского края, краевых государственных предприятий и учреждений» в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами, на печатях органов местного самоуправления муниципальных образований края помещается герб муниципального образования.

Изготовление гербовых печатей осуществляется только штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции.

Гербовая печать органов местного самоуправления муниципальных образований края с изображением герба края имеет форму круга диаметром 40 мм. По внешнему кольцу клише печати ограничивается ободом толщиной 1,3 (+0,1) мм, на котором располагается микротекст в негативном начертании (белый текст на черном фоне). Микротекст состоит из повторяющейся записи, включающей слово "сертификат" с указанием его номера, а также месяц и год изготовления печати.

В центре печати находится изображение герба края диаметром 20 мм.

Вокруг герба края на расстоянии 1 (-0,1) мм располагается по окружности микротекст в позитивном начертании (черный текст на белом фоне), выполненный в виде разделительного кольца, отделяющего строки текста информационного поля от изображения герба края. Микротекст содержит сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).

По окружности печати между микротекстами с позитивным и негативным начертаниями размещается в одну или несколько строк наименование органа местного самоуправления края, закрепленное уставом муниципального образования, и ограниченный звездочкой (*) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

С учетом изложенного орган местного самоуправления не сможет заключить договор на изготовление печати с организацией не имеющей сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции (т.е. не прошедшей стандартизацию).

Поэтому если Вы имеете намерение изготавливать печати для органов местного самоуправления, то Ваша организация обязана получить сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления печатей с гербом Хабаровского края, указанных выше.

 

II. Вопрос предпринимателя юристу: Я осуществляю предпринимательскую деятельность в г. Хабаровске (здание не на красной линии, памятником культуры не является). У меня возник вопрос: каковы отличия вывески от рекламы? Является ли наша вывеска с наименованием организации, расположенная в месте осуществления деятельности – рекламой? Нужно ли ее регистрировать? Если да, то какой мне нужно собрать пакет документов, куда его подавать, есть ли какая-нибудь государственная пошлина.

Ответ юриста ЦЮЗП: Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с пп. 1.2 п. 6 раздела I Правил благоустройства Городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26 декабря 2008 г. № 721 под вывеской понимается информационная конструкция, предназначенная для доведения до потребителей информации о типе и профиле предприятия, учреждения, организации и его коммерческом обозначении, идентифицирующем данное предприятие, учреждение, организацию;

Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: «продуктовый магазин», «аптека» и т.д., размещенные в месте нахождения организации служат целям идентификации данной организации для потребителя и не могут рассматриваться как реклама.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, коммерческого обозначения либо фирменного наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака, не рассматривается в качестве рекламы. Также не могут быть признаны рекламой, размещенные в месте нахождения организации конструкции, содержащие обобщенное наименование группы товаров не позволяющей выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Это означает, что наружные вывески, вывешиваемые над входом, независимо от способа их выполнения (обычные, световой короб, реклама, установленная на крыше и т.д.) не являются рекламными конструкциями, что означает, что на их размещение не нужно получать разрешение на установку и последующую эксплуатацию.

Высказанная выше точка зрения прямо поддерживается Федеральной антимонопольной службой РФ в письмах № АК/6745 от 15.03.2010г., № АК/47658/13 от 28.11.2013г.

При этом позиция Федеральной антимонопольной службы РФ полностью согласуется с позицией, высказываемой по данному вопросу Высшим арбитражным судом РФ (п. 1 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», п.18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Вместе с тем, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации и ее услугах, а также, в случае, если информация размещена на внешней стене здания, а сама реализация товара (оказание услуги) происходит в другом месте, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. Примерами неудачного оформления вывесок, являются: размещение вывески с противоположной магазину стороны здания на уровне 2 - 10 этажей, хотя сам магазин занимал только часть первого этажа (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 N ВАС-12967/11 по делу N А33-12342/2010) или размещение одновременно с вывеской на крыше здания значительных по размеру дополнительных конструкций по обе стороны лестницы, ведущей в магазин с обозначением места входа в занимаемое обществом помещение, наименования магазина и режима его работы (Постановление ФАС Дальневосточного федерального органа от 15 ноября 2012 года по делу № Ф03-5076/2012) и т.д.

Согласно п. 32.4. Решения Хабаровской городской Думы от 26.12.2008г. № 721 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск» (далее - Правила) распространение информационных конструкций (за исключением информационных табличек и витрин) на территории города допускается при условии их регистрации в администрации города.

С учетом изложенного, уведомляем Вас о том, что по общему правилу вывеска, размещенная в месте нахождения организации – не является рекламой, на ее размещение не нужно получать разрешение на установку и последующую эксплуатацию, однако необходимо зарегистрировать ее в Отделе наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.

Согласно п. 4 Постановления Администрации г. Хабаровска от 26 октября 2010 г. № 3442 «О распространении информационных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск» для регистрации информационной конструкции ее владелец обращается в Департамент с заявлением о регистрации информационной конструкции по форме, утвержденной Департаментом, с приложением следующих документов:

1) Данные о заявителе:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;

2) Документы, определяющие внешний вид, место расположения и технические параметры информационной конструкции:

а) фотография территории, на которой предполагается установка информационной конструкции, или фасада здания (сооружения), к которому планируется присоединение информационной конструкции;

б) эскизный проект информационной конструкции по форме, утвержденной Департаментом, согласованный с:

- департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города на предмет соответствия эскизного проекта информационной конструкции (за исключением штендера) требованиям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 32.2 Правил;

- Департаментом на предмет соответствия эскизного проекта информационной конструкции требованиям, предусмотренным подпунктами 3), 5), 8) пункта 32.2 Правил;

- собственником здания, сооружения, земельного участка или иным законным владельцем недвижимого имущества (в том числе балкона, лоджии), к которому присоединяется (на котором устанавливается) информационная конструкция, на предмет соответствия эскизного проекта информационной конструкции требованиям, предусмотренным подпунктами 4), 6), 7) пункта 32.2 Правил;

в) паспорт размещения информационной конструкции по форме, утвержденной Департаментом;

3) Лист согласования к заявлению о регистрации информационной конструкции, содержащий разрешение:

а) собственника здания, сооружения, земельного участка или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение (установку) информационной конструкции с указанием периода ее размещения;

4) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, иное вещное право на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединение информационной конструкции;

5) Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий согласие собственников помещений на присоединение информационной конструкции к общему имуществу многоквартирного дома, или договор управления многоквартирным домом, содержащий полномочия управляющей компании на выдачу согласий от имени собственников помещений на присоединение информационных конструкций к общему имуществу многоквартирного дома.

Департамент рассматривает заявление с приложениями в течение одного месяца после его поступления.

Срок действия регистрации информационной конструкции равен периоду размещения информационной конструкции, установленному собственником здания, сооружения, земельного участка или иного недвижимого имущества, к которому присоединена (на котором установлена) информационная конструкция.

Согласно требованиям закона вывеску Вы сможете разместить только после регистрации информационной конструкции.

 

Прочитано 3960 раз
Отзывы о нас на Флампе
Принципы нашей работы
  - профессиональность;
  - честность;
  - индивидуальный подход к каждому           клиенту;
Наши преимущества
  - опытная и профессиональная                   команда;
  - клиентоориентированность;
  - широкие возможности дистанционной      работы;