Главная Портфолио НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА: В ЧЕМ СУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА?
Оцените материал
(5 голосов)

 Вывеска и реклама: в чем существенная разница?

Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с пп. 1.2 п. 6 раздела I Правил благоустройства Городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26 декабря 2008 г. № 721 под вывеской понимается информационная конструкция, предназначенная для доведения до потребителей информации о типе и профиле предприятия, учреждения, организации и его коммерческом обозначении, идентифицирующем данное предприятие, учреждение, организацию;

Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: «продуктовый магазин», «аптека» и т.д., размещенные в месте нахождения организации служат целям идентификации данной организации для потребителя и не могут рассматриваться как реклама.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, коммерческого обозначения либо фирменного наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака, не рассматривается в качестве рекламы. Также не могут быть признаны рекламой, размещенные в месте нахождения организации конструкции, содержащие обобщенное наименование группы товаров не позволяющей выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Это означает, что наружные вывески, вывешиваемые над входом, независимо от способа их выполнения (обычные, световой короб, реклама, установленная на крыше и т.д.) не являются рекламными конструкциями, что означает, что на их размещение не нужно получать разрешение на установку и последующую эксплуатацию.

Высказанная выше точка зрения прямо поддерживается Федеральной антимонопольной службой РФ в письмах № АК/6745 от 15.03.2010г., № АК/47658/13 от 28.11.2013г.

При этом позиция Федеральной антимонопольной службы РФ полностью согласуется с позицией, высказываемой по данному вопросу Высшим арбитражным судом РФ (п. 1 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», п.18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Вместе с тем, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации и ее услугах, а также, в случае, если информация размещена на внешней стене здания, а сама реализация товара (оказание услуги) происходит в другом месте, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. Примерами неудачного оформления вывесок, являются: размещение вывески с противоположной магазину стороны здания на уровне 2 - 10 этажей, хотя сам магазин занимал только часть первого этажа (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 N ВАС-12967/11 по делу N А33-12342/2010) или размещение одновременно с вывеской на крыше здания значительных по размеру дополнительных конструкций по обе стороны лестницы, ведущей в магазин с обозначением места входа в занимаемое обществом помещение, наименования магазина и режима его работы (Постановление ФАС Дальневосточного федерального органа от 15 ноября 2012 года по делу № Ф03-5076/2012) и т.д.

Согласно п. 32.4. Решения Хабаровской городской Думы от 26.12.2008г. № 721 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск» (далее - Правила) распространение информационных конструкций (за исключением информационных табличек и витрин) на территории города допускается при условии их регистрации в администрации города.

С учетом изложенного, уведомляем Вас о том, что по общему правилу вывеска, размещенная в месте нахождения организации – не является рекламой, на ее размещение не нужно получать разрешение на установку и последующую эксплуатацию, однако необходимо зарегистрировать ее в Отделе наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.

Согласно п. 4 Постановления Администрации г. Хабаровска от 26 октября 2010 г. № 3442 «О распространении информационных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск» для регистрации информационной конструкции ее владелец обращается в Департамент с заявлением о регистрации информационной конструкции по форме, утвержденной Департаментом, с приложением следующих документов:

1) Данные о заявителе:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;

2) Документы, определяющие внешний вид, место расположения и технические параметры информационной конструкции:

а) фотография территории, на которой предполагается установка информационной конструкции, или фасада здания (сооружения), к которому планируется присоединение информационной конструкции;

б) эскизный проект информационной конструкции по форме, утвержденной Департаментом, согласованный с:

- департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города на предмет соответствия эскизного проекта информационной конструкции (за исключением штендера) требованиям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 32.2 Правил;

- Департаментом на предмет соответствия эскизного проекта информационной конструкции требованиям, предусмотренным подпунктами 3), 5), 8) пункта 32.2 Правил;

- собственником здания, сооружения, земельного участка или иным законным владельцем недвижимого имущества (в том числе балкона, лоджии), к которому присоединяется (на котором устанавливается) информационная конструкция, на предмет соответствия эскизного проекта информационной конструкции требованиям, предусмотренным подпунктами 4), 6), 7) пункта 32.2 Правил;

в) паспорт размещения информационной конструкции по форме, утвержденной Департаментом;

3) Лист согласования к заявлению о регистрации информационной конструкции, содержащий разрешение:

а) собственника здания, сооружения, земельного участка или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение (установку) информационной конструкции с указанием периода ее размещения;

4) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, иное вещное право на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединение информационной конструкции;

5) Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий согласие собственников помещений на присоединение информационной конструкции к общему имуществу многоквартирного дома, или договор управления многоквартирным домом, содержащий полномочия управляющей компании на выдачу согласий от имени собственников помещений на присоединение информационных конструкций к общему имуществу многоквартирного дома.

Департамент рассматривает заявление с приложениями в течение одного месяца после его поступления.

Срок действия регистрации информационной конструкции равен периоду размещения информационной конструкции, установленному собственником здания, сооружения, земельного участка или иного недвижимого имущества, к которому присоединена (на котором установлена) информационная конструкция.

Согласно требованиям закона вывеску Вы сможете разместить только после регистрации информационной конструкции.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Остались вопросы? Посетите новый раздел сайта: Вывеска или реклама?

 

 

Прочитано 15974 раз
Отзывы о нас на Флампе
Принципы нашей работы
  - профессиональность;
  - честность;
  - индивидуальный подход к каждому           клиенту;
Наши преимущества
  - опытная и профессиональная                   команда;
  - клиентоориентированность;
  - широкие возможности дистанционной      работы;