Главная Портфолио ПУБЛИКАЦИИ ДОВЕРЯЙ, НО… ТРИ ПРОСТЫХ СПОСОБА ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА (газета NEW MEN Хабаровск, лето 2014г.)
Оцените материал
(1 Голосовать)

 

ДОВЕРЯЙ, НО… ТРИ ПРОСТЫХ СПОСОБА ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА.

Вы хотите обезопасить себя и свой бизнес от нерадивых контрагентов, связей с фирмами-однодневками, неисполняемых договоров и последующих судебных споров?

Есть хорошая пословица: «Доверяй, но проверяй». Не стоит говорить о том, что слепому доверию в бизнесе места нет. Понятно, что все предусмотреть не возможно. Однако одними из главных задач собственника или руководителя бизнеса сегодня являются исключение длительных и дорогостоящих судебных споров, связанных с ненадлежащим исполнением договоров, а также работа по сбору и систематизации информации о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента для налогового органа.

Осознавая потребности современного предпринимателя, Центр юридической защиты предпринимателя собрал неоднократно проверенные методики проверки основной информацию о контрагенте, которые помогут сделать правильный выбор.

Преддоговорную работу необходимо выстраивать заранее, по единой утвержденной схеме. Особенно важно соблюдать меры предосторожности, когда речь идет о сделках с недвижимостью. В данном случае наравне с обычными проверками чистоты сделки и ее объекта, необходимо проверять правоспособность второй стороны, отсутствие крупных долгов и корпоративных конфликтов.

Шаг 1.Самый простой и эффективный способ проверить контрагента – запросить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Данный ресурс позволяет оперативно получить следующую информацию о юридическом лице:

- о сведениях, внесенных в ЕГРЮЛ (список участников, имя текущего руководителя, адрес организации и ее историю в обобщенном виде);

- тексты сообщений юридических лиц, опубликованных в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20% уставного капитала другого общества;

- сведения о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;

- адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (места массовой регистрации);

- сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке;

- сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует;

- данные о поданных в регистрационный орган заявлениях о внесении изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

С учетом того, что указанный выше ресурс работает в тестовом режиме, то перед заключением серьезных сделок мы рекомендуем запросить оригинал выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в регистрационном отделе налоговой инспекции по месту регистрации контрагента.

Шаг 2. Дополнительными полезными помощниками в получении нужной информации станут:

1) Сайт Электронное правосудие, известный также как Картотека арбитражных дел, который поможет оперативно узнать информацию о наличии судебных споров в арбитражных судах с участием контрагента (споры, вытекающие из договорных отношений, административные споры, корпоративные споры между участниками, банкротные дела и т.д.).

2) Сайт газеты «Коммерсантъ» в разделе Единая информационная база предпринимателей, находящихся в процедуре банкротства. Указанный сайт позволит ознакомиться с информацией о банкротстве контрагента. Указанную информацию также легко можно отыскать в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в открытом доступе в сети Интернет.

3) Сайт Федеральной службы судебных приставов в разделе Банк данных исполнительных производств. Этот сайт позволяет быстро и без особого труда получать информацию о должниках как физических, так и юридических лицах.

4) В качестве дополнительной меры безопасности можно проверить также информацию о контрагенте, размещенную в официальных источниках: на сайте компании, отзывах, а также навести справки о его деловой репутации.

Шаг 3. Необходимо организовать личную встречу с уполномоченными представителями контрагента, причем желательно на его территории.

Цель таких встреч сводится, прежде всего, к ведению переговоров и детального согласования условий сделки. Однако они же могут использоваться для анализа наличия у контрагента ресурсов, необходимых для исполнения условий договоров (помещений, персонала, складов, оборудования и иных ресурсов в зависимости от вида реализуемого товара или услуги, лицензии) и предварительной проверки полномочий лиц, в последствие подписывающих договор.

При этом, чем крупнее сделка, тем настоятельнее мы рекомендуем проводить личные встречи и выяснять все подробности последующего исполнения контрагентом условий подписываемого договора.

Даже такая простая трехфазная проверка поможет быстро составить мнение о самом контрагенте и целесообразности заключения договора с ним. В том числе она является достаточной для того, чтобы получить данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве, аффилированности юридического лица, обнаружить данные о неисполнении контрагентом договорных обязательств по иным обязательствам, выявить споры между участниками (акционерами) юридического лица, касающиеся полномочий постоянно действующего исполнительного органа (директора), прав на доли в уставном капитале, выплате действительной доли в уставном капитале и т.д.

И помните проблему легче предупредить, чем решать ее.

 

Остались вопросы? Запишитесь на консультацию по вопросам организации проверок контрегентов по телефонам: 45-00-05, 45-00-04. 

Прочитано 3740 раз
Отзывы о нас на Флампе
Принципы нашей работы
  - профессиональность;
  - честность;
  - индивидуальный подход к каждому           клиенту;
Наши преимущества
  - опытная и профессиональная                   команда;
  - клиентоориентированность;
  - широкие возможности дистанционной      работы;