Главная Правовые новости С СЕНТЯБРЯ 2014Г. ДОПУСКАЕТСЯ ВОЗЛОЖЕНИЕ НА МАЖОРИТАРНОГО УЧАСТНИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УБЫТКИ, ПРИЧИНЕННЫЕ ПО ЕГО ВИНЕ ЮРИДЧЕСКОМУ ЛИЦУ
Оцените материал
(1 Голосовать)

Для лиц, которые в силу закона, иного правового акта или учредительных документов юридического лица уполномочены выступать от его имени, установлена обязанность действовать в интересах этого юридического лица добросовестно и разумно. Аналогичная обязанность предусмотрена для членов коллегиальных органов организации (п. 3 ст. 53 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

В случае нарушения этой обязанности указанные лица будут нести ответственность перед юридическим лицом: по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах организации, они должны возместить причиненные по их вине убытки (п. 1 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Устранить и ограничить такую ответственность в соглашении нельзя, в противном случае его условия будут считаться ничтожными (п. 5 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Подобные нормы уже содержатся в специализированном законодательстве об отдельных видах юридических лиц, но широко они не применяются в силу сложности доказывания неразумности и недобросовестности.

Ответственность за причиненные юридическому лицу убытки будет нести и его мажоритарный участник (или иное лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, включая возможность давать указания членам органов управления), если они причинены по вине этого участника (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Нормы о солидарной ответственности применяются к тем лицам (членам органов управления юридического лица, мажоритарным участникам и т.д.), которые совместно причинили убытки организации (п. 4 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Прочитано 1544 раз
Отзывы о нас на Флампе
Принципы нашей работы
  - профессиональность;
  - честность;
  - индивидуальный подход к каждому           клиенту;
Наши преимущества
  - опытная и профессиональная                   команда;
  - клиентоориентированность;
  - широкие возможности дистанционной      работы;