Главная Правовые новости
Правовые новости

С 01 июня 2015г. начали действовать очередные изменения, внесённые в Гражданский кодекс РФ, которые в значительной степени реформировали обязательственное право.

В рамках настоящей статьи мы рассмотрим только один вопрос, касающейся начисления процентов по денежным обязательствам.

За 20 лет действия части первой ГК РФ достаточно привычной для правоприменителей и участников гражданского оборота стал правовой механизм начисления процентов за пользование чужими денежными средствами, установленный ст.395 ГК РФ. Указанный механизм представлял собой по существу...

Статья 57 ГК РФ дополнена новыми видами реорганизации комплексного характера, в частности, смешанной реорганизацией, которая ранее была предусмотрена исключительно для акционерных обществ.

Помимо этого, появится возможность реорганизации одновременно двух и более юридических лиц, в том числе имеющих различную организационно-правовую форму. Однако на такую реорганизацию установлены некоторые ограничения. Например, реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе относящихся к различным организационно-правовым формам, допускается, если согласно ГК РФ или закону разрешено преобразование юридического лица одной формы в юридическое лицо другой формы (абз. 3 п. 1 ст. 57 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Иные ограничения на реорганизацию юридических лиц могут быть определены в законе (абз. 4 п. 1 ст. 57 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Для лиц, которые в силу закона, иного правового акта или учредительных документов юридического лица уполномочены выступать от его имени, установлена обязанность действовать в интересах этого юридического лица добросовестно и разумно. Аналогичная обязанность предусмотрена для членов коллегиальных органов организации (п. 3 ст. 53 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

В случае нарушения этой обязанности указанные лица будут нести ответственность перед юридическим лицом: по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах организации, они должны возместить причиненные по их вине убытки (п. 1 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Устранить и ограничить такую ответственность в соглашении нельзя, в противном случае его условия будут считаться ничтожными (п. 5 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Подобные нормы уже содержатся в специализированном законодательстве об отдельных видах юридических лиц, но широко они не применяются в силу сложности доказывания неразумности и недобросовестности.

Ответственность за причиненные юридическому лицу убытки будет нести и его мажоритарный участник (или иное лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, включая возможность давать указания членам органов управления), если они причинены по вине этого участника (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Нормы о солидарной ответственности применяются к тем лицам (членам органов управления юридического лица, мажоритарным участникам и т.д.), которые совместно причинили убытки организации (п. 4 ст. 53.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

Установлены универсальные правила, касающиеся решения о создании юридического лица.

Согласно Закону N 99-ФЗ специальные нормы относительно решений о создании отдельных видов организаций могут быть предусмотрены законами.

Если учредителей двое или более, решение о создании юридического лица должно быть принято ими единогласно (абз. 2 п. 2 ст. 50.1 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

 В решении должны быть указаны следующие сведения:

- об учреждении юридического лица;

 - об утверждении его устава;

 - о порядке, размере, способах и сроках образования его имущества;

 - об избрании (назначении) его органов.

Если принимается решение о создании организации корпоративного типа (основанной на началах членства), то в этом решении указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица и о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

 Изменения устава приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких изменений, а в предусмотренных законом случаях - с момента уведомления осуществляющего государственную регистрацию органа об изменениях (п. 6 ст. 52 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Со 2 мая 2014 г. была отменена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в инспекцию об открытии (закрытии) счетов, в том числе лицевых, и о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Устанавливающие такие обязанности подп. 1 и 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ утратили силу. Соответственно, законодателем была устранена и мера ответственности, предусмотренная ст. 118 НК РФ за нарушение семидневного срока представления данных сведений (штраф в размере 5 000 рублей).

Напомним, что указанные обязанности были возложены и на банк (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Таким образом, их дублирование устранено в соответствии с внесенными поправками в пользу налогоплательщика. Теперь обязанности по представлению упомянутых сведений в инспекцию сохраняются только для кредитных организаций.

Оцените данную новость прямо сейчас, если она показалась Вам полезной.

Подписывайтесь на наши обновления и будьте всегда в курсе последних событий.

Если у Вас возникли вопросы, замечания или предложения по тексту настоящей новости юристы ЦЮЗП (г. Хабаровск) готово обсудить их с Вами. Пишите свои комментарии и вопросы - мы с удовольствием ответим на них.

 В Постановлении Пленума ВАС РФ затрагиваются, в частности, такие вопросы, как:

 - определение нормативных правовых актов, в том числе отнесение к таким актам генеральных планов поселений и городских округов, схем территориального планирования, а также возможность и основания отнесения к нормативным правовым актам решений органов власти в сфере ценообразования;

- правовые основания рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

 - особенности принятия судьей заявлений о признании нормативного правового акта недействующим (требования к форме и содержанию заявления, право обращения в арбитражный суд с таким заявлением прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также действия судьи в случае признания им оспариваемого акта ненормативным либо содержащим положения как нормативного, так и ненормативного характера);

 - привлечение к делу в качестве заинтересованного лица органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта;

 - содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта по таким факторам, как полномочия принявшего его органа власти, соответствие установленным требованиям к форме акта, соответствие вышестоящим нормативным правовым актам;

 - проверка связи неоспоренных положений нормативного правового акта с оспоренными;

 - возможность и основания рассмотрения арбитражным судом заявления о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта;

 - основания рассмотрения арбитражным судом дела по существу в случае отказа заявителя от своего требования.

 Ознакомиться с текстом Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013Г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» можно на официальном сайте Консультант Плюс. 

В целях единообразного разрешения судебных споров, связанных с применением положений НК РФ, разъяснены, в частности, следующие вопросы:

 - определение ответственности участников правоотношений (налогового агента, представителя налогоплательщика);

 - определение суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет расчетным путем, порядок начисления пени на сумму авансовых платежей;

 - срок давности привлечения к ответственности, изменение налоговой санкции по результатам оценки смягчающих обстоятельств;

 - правила обязательного зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, пеней, штрафа в счет погашения недоимки и др.

 Ознакомиться с текстом Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» можно на официальном сайте Консультант Плюс.

Высший арбитражный суд РФ представил рекомендации, касающиеся порядка рассмотрения дел с участием иностранных лиц (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.07.2013г. № 158 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц»).

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

- соглашения двух иностранных компаний о рассмотрении споров, возникающих из заключенного между ними договора, в конкретном российском арбитражном суде;

- соглашения, согласно которому споры из правоотношений сторон должны рассматриваться в суде страны той из них, которая в будущем выступит ответчиком;

- определения подведомственности и подсудности спора на основе норм АПК РФ в том случае, если в соглашении между российским и иностранным контрагентами отсутствует указание на конкретный суд в РФ, в котором должны рассматриваться споры между ними;

- изменения императивных норм АПК РФ, устанавливающих внутригосударственную подведомственность и подсудность, в соглашении между иностранной компанией и индивидуальным предпринимателем;

- применения в отношении должника и нового кредитора, при уступке прав требования, соглашения о месте рассмотрения споров, заключенного между должником и предыдущим кредитором;

- признания арбитражным судом своей некомпетентности в случае установления им по заявлению стороны, что между сторонами заключено исполнимое и юридически действительное соглашение о рассмотрении спора исключительно судом иностранного государства.

25 июля 2013г. был принят Указ Президента РФ № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации», которым с 1 сентября 2013г. упраздняется Федеральная служба по финансовым рынкам.

 Напомним, что Федеральным законом от 23.07.2013 № 251-ФЗ с указанной даты на Банк России возложены функции мегарегулятора финансовых рынков.

В связи с подписанием данного Закона и упразднением ФСФР России внесены уточнения в:

Указ Президента РФ от 18.11.1995г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров»;

- Положение об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений, утвержденное Указом Президента РФ от 23.07.2003г. № 827;

- Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента РФ от 10.09.2005г. № 1062;

- структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 21.05.2012г. № 636.

 Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.11.1994г. № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» и некоторые другие нормативные правовые акты.

В конце 2012г. был принят Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако с этого момента в силу вступили лишь отдельные положения, большинство же положений начинает действовать с 1 сентября 2013 г.

Данный документ подготовлен Минобрнауки России в целях систематизации и совершенствования законодательства в области образования. С 1 сентября 2013г. он заменит целый ряд действующих нормативных правовых актов, например Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

С подробным обзором нового закона об образовании можно ознакомится на официальном сайте Консультант Плюс.

1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Он регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. Действие данного закона распространяется на этапы деятельности по водоснабжению: водоподготовку, транспортировку и подачу воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем водоснабжения, а также на этапы деятельности по водоотведению: прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Теперь на законодательном уровне решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

С подробным обзором изменений в сфере водоснабжения и водоотведени можно ознакомится на официальном сайте Консультант Плюс.

28 февраля 2013 г. вступил в силу Приказ ФСФР России от 02.02.2012 № 12-6/пз-н «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров». С этого дня утратило силу Постановление ФКЦБ России от 31.05.2002 № 17/пс «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров».

С подробным обзором изменений порядка подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров можно ознакомится на официальном сайте Консультант Плюс.

Принципы нашей работы
  - профессиональность;
  - честность;
  - индивидуальный подход к каждому           клиенту;
Наши преимущества
  - опытная и профессиональная                   команда;
  - клиентоориентированность;
  - широкие возможности дистанционной      работы;